понедельник, 19 марта 2012 г.

Рамешварам. Восход. Адамов мост. Береговая охрана


В Рамешварам я приехал в 5 утра. И первым делом решил пойти на пляж. Благо идти всего пару километров. По дороге какой-то чел на байке предложил гомосексуальное приключение. Я его слил и пошел дальше. Дорога на пляж оказалась через трущобы. С фонариком идти было жестковато. В пол шестого утра пляж уже использовало в качестве общественного туалета несколько человек. Так как это рыбацкая деревня, повсюду были лодки. А еще вдоль пляжа была выложена целая дорожка из маленьких рыбок. Вероятно их сушили, но я по ним хорошо прошелся, пока не понял, что это. Сел я на лодку и стал ждать. На компас не посмотрел.


Жду-жду, что-то никак не начнется восход. В храме в нескольких километрах на север шли утренние мантропения. Я решил подобраться поближе, раз восход не начинается. Дорога вдоль берега была увлекательной. Ночью с фонариком бродить вдоль куч мусора и останков морской живности, это нечто. Днем я бы по таким местам не стал ходить. Пришел на новую точку. Сел и жду. Взади меня был дом, там народ тоже походу восход встречал. Но у меня было какое-то странное ощущение, что его долго нет. Уже было 6 часов. Тогда я решил посмотреть на карту и понял, что лажанулся. Смотрю почти на юг. Прямого пути повернуться не было. Пришлось по быстрому идти частично назад, а затем по городу к храму. А уже возле храма на побережье. И вот, к 6.30 я добрался таки. Восход все же дождался меня, но было облачно, поэтому все равно получилось смазано ) Народ выполнял обрядное купание в море напротив входа в храм с видом на восток. Как только солнце появилось, мантропения прекратились.

Пока я стоял на побережье, зашел немного в воду. Чуть позже ко мне подошел какой-то чел и подсказал, на какой автобус нужно сесть, чтобы добраться до Адамова моста. Адамов мост - это тонкий кусок суши, находящийся прямо напротив Шри Ланки. С одной его стороны Бенгальский залив, а с другой - Индийский океан. На этом мосте они соединяются. Я позавтракал и дождался автобуса. В автобусе мне сказали, что он едет не совсем туда, куда я собираюсь. Как оказалось, в месте назначения нужно было дождаться другого автобуса. Я поехал.

Доехав до какой-то деревушки, я пошел пешком в нужную сторону. Дорога была вдоль побережья. По пути мне встретились интересные места и те самые солнечные шарики, которые я видел в Нагапатинаме. Встречались Лингамы - столбы для поклонения Шиве. А также маленькая христианская постройка. Народу было мало. Слева от меня через пригорок была дорога, и там периодами ездили машины. Но я решил, что все же дойду пешком, раз пошел. На самом деле, если бы я поехал, я бы не увидел многих интересных мелочей, о которых, если буду писать, получится тонна текста. Например, как я убил коробок спичек на то чтобы в это месте зажечь пирамидку на лингаме. Ветер настолько кружит, что укрыться от него надолго не реально. Или как увидел еще один поваленный лингам, и поднимал его. А он оказался очень тяжелым.

Дорога осложнялась тем, что у меня был рюкзак на плечах. А плечи были сгоревшие. В общем идти было не особо комфортно. Дорога была километров 15 по песку. Благо он был твердый, не как в Пондичери. Всю дорогу встречались останки животных и морских обитателей. Например черепаха с панцирем в полметра. Панцири крабов очень интересные на ощупь. Они похожи на мел, но не такие плотные. В итоге их легко проминать ногтями. Это примерно как полиэтиленовые пузырьки лопать. Индийский океан там довольно буйный.

Под конец пути я делал перерывы через каждый километр, так как уже наступила жара, да и плечи отваливались.  Еще у меня было мало воды. Я не заправился предварительно, поэтому экономил по дороге. Навигатор в телефоне показывал неправильные координаты, так как сотовых вышек по другую сторону Адамова моста не было. В итоге я думал, что мне идти на 5 км больше. Место назначения появилось неожиданно. Прямо раз, и я вижу, что уже на месте. Там продавали воду и другую продукцию Пепси. Ну и печеньки конечно же ) Я затарился водой и лимонадом и пошел непосредственно к месту соединения двух морей. Там уже были туристы, я с ними чуток пообщался и пошел раскладываться. Отошел немного в сторонку, разложил плед, разделся, и полез в море. Так как это мост, и соединение морей, то там оказалось мелко. Но искупаться это не мешало. Разделся я полностью. Потом правда пару раз приходилось одеваться, когда новые туристы подходили и береговая охрана нагрянула.

Так как путь был неблизкий, обратно мне не особо хотелось. И была мысль остаться ночевать. Тем более что здесь можно увидеть закат и восход с одной точки. Но это были лишь мысли, а пока я загорал. Обычно я не могу долго находиться на пляже - мне быстро надоедает просто валяться. А тут я полежал, искупался, и так несколько раз. Потом, правда, я понял, что опять нехило сгорел. До сих пор проходит все. Уже неделя почти с тех пор минула.

Лежу я себе так, периодически шум моторов. Я поглядываю - лодки всякие и машины. А потом раз, вижу какую-то чудо лодку в море по другую сторону полуострова. Они меня тоже заметили. Развернулись и направились по песку в мою сторону. Я оторопел от такого поворота событий и начал собирать вещи, чтоб по быстрому убежать в сторону, если что. Но в середине суши он начал разворачиваться и тормозить  своими же вентиляторами. Я начал судорожно открывать замочек на рюкзаке, чтобы достать фотик. Он, конечно же, никак не открывался. Судно спустило свою юбку и из него начали выходить люди. К тому времени я уже достал фотик и начал их снимать. Они подошли ко мне и спросили, что я здесь делаю и где остановился. Я сказал, что отдыхаю и пока нигде не останавливался - решу это вечером. Так немного пообщались, они поняли, что я живой и поехали курсировать дальше. Это оказалась береговая охрана. Я заснял на видео процесс их отбытия.

Еще случился прилив. Береговая линия сместилась на несколько метров. Мне плавно приходилось передвигать вещи все выше и выше, пока не оказался совсем на вершине. Плед конечно же намок и весь пропитан песком. Пришлось его простирнуть и высушить. Благо жара была такая, что даже шерстяной плед высох за полчаса танцев по ветру с ним.

Часа через три после прихода, я решил, что если хочу добраться до города до темноты, нужно выдвигаться. Собрался и пошел. Прошел с километр и решил сесть подумать - может действительно остаться ночевать тут. Тем временем на мост ехали два мини-автобуса с кучей народа. Я решил вернуться опять на конец моста и вероятнее остаться. Когда я пришел на место, ко мне опять начал докапываться какой-то местный чел. Как -то я прикинул, что перспектива весь вечер принимать посетителей меня не радует, решил направиться с народом на автобусе. Стоило это, конечно же, дешево.  Приехав, я решил поискать комнату, но поиски успехом не увенчались, да и не особо хотелось оставаться - все что хотел, я уже увидел. Я пошел на вокзал и стал ждать поезда до Мадурая. Но рядом со мной сидел индус, о котором я напишу в следующем посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий