среда, 15 января 2014 г.

Шри Ланка. ДР Эдика, Конец Света

Вернулся в Бентоту я почти к дню рождения Эдика. Вика подготовила ему отличный сюрприз. Отлично применила свои художественные способности и фантазию. Суть была в поисках клада. В перфформансе участвовали даже местные немного. Подробности описывать не буду, лишь скажу, что с самого утра Эду пришлось вылакать тарелку пива )

Дальше день уже не помню. Вечерняя пьянка прошла вполне позитивно. А так как она была во дворе, ничего не мешало просто пойти спать тем, кто устал. Кушали ската и ред-снейпера, пойманных Эдиком на ночных речных рыбалках. Потом к нам присоединились местные достаточно мажорные челы. Правда через час все опять свелось к барабанам. Вот тогда нам с Викой уже надоело, и втроем поехали на возможное пати. Но пати оказалось никакое, и пришлось вернуться домой. А там уже и сон.

На следующий день мы с Викой поехали посмотреть на Хикадуву. Нагуляли там 20 км. Полазили по джунглям в поисках дороги. В Хикадуве норм серферское место, но для опытных. Там сплошные камни под водой. Зато народ реально круто катается.

Вика увидела объявы с местами, куда можно скататься. Попутно к нам подкатил русский чел с предложением скооперироваться на пару экскурсий. Но мы хотели дикарями )

На утро Вика подняла вполь - хочу на конец света! Через пару часов наших отмазок, мы всеже поехали на тук-туке до Балангоды. Дорога обошлась в 3500 рупий (900 руб). Ехать было часа 4,5. Чел пытался нас поразводить, так как мы жестко сторговались. Одно из предложений было 15 000 рупий. Но мы не повелись. Я тогда еще не забыл предыдущий жесткий развод нас.

Из Балангоды на автобусе доехали до Белихулойи. Прогулялись, покушали и легли спать. В 2 часа ночи встали и пошли на гору. Прошли через ограду, возле которой ночью никто не дежурил. Поднимались мы очень долго. Даже было немного адреналина, когда встретили коров посреди ночи, на узком серпантине. Как оказалось, это была дорога не для туристов. Часов через 5 мы дошли до тропы конца света, которая проходила через густые заросли с кучей небольших препядствий. Местами она была прямо рядом в краем пропасти. Сначала мы больше боялись змей, так как встретили одну достаточно большую на подъеме. Но потом уже просто наслаждались дорогой со слабым подъемом. Поднимались мы где-то на высоту 1,3 км от старта. Прошли всего 26 км, из них две трети - подъем.

По идее вход в заповедник платный, но так как мы вошли незаметно, была надежда так же и выйти. Правда она не оправдалась. На выходе у нас попросили билет. Потом пригласили в офис и там грозили депортацией. По идее можно было как-то выйти из этой ситуации, но в результате билеты все же купили. 25$ с человека. Уехать оттуда достаточно проблематично, но нам повезло - я подошел к военникам, которые приезжали на экскурсию, и нас с удовольствием взяли с собой на джипе. Водитель ехал по серпантину круче других. Вику захватывало до криков ) Мы попросили высадить нас на ж/д станции, и в конце один из челов оставил свой адрес - прислать ему письмо и приезжать в гости. Бумажку мы конечно взяли, но вряд ли кто-то с нею будет что-то делать.

Мы решили, что можно еще забраться на пик Адама, так как он рядом.У меня это уже был второй раз. Сели в поезд, правда не экспресс. На половине станций он стоял по пол часа. В итоге ехали мы долго. Но приехали вовремя. Я встретил того же чела, который развел нас на бабки на автобус. Сказал,что поедем бесплатно. Он кивнул - ок, но в этом был какой-то подвох. Оказалось - он продает билеты на улице,и к автобусу отношение не имеет. Я пообъяснял ситуацию кондуктору, но в результате мы все же купили билеты.

Приехав, заселились, покушали и снова спать до 3 утра. Потом полезли в гору. Эдик ломанулся вперед и поднялся гда-то часа за 2, а мы с Викой не особо напрягаясь, за 2,5. Правда он успел зайти в храм и посмотреть всю процессию. Еще у него за день до этого от нагрузки заболело колено, и для меньшей нагрузки, он говорит, что спускался бегом без остановок. Это где-то 6км дороги и высота 1000 метров. Встретились мы уже внизу в холле отеля. Эд думал, что ключ у меня, а я ему кинул его в рюкзак )

Дальше мы чуть отдохнули и направились домой на автобусах. Сначала до Хаттона, потом в Коломбо, и оттуда в Бентоту. Вся дорога заняла 7 часов. Вообще это основная проблема в Шри Ланке. Можно конечно было вернуться на тук-туке, но выиграли бы мы часа полтора, а заплатили бы в 3 раза больше, при том же уровне комфорта.

В Бентоте нас уже ждали заядлые туристы, товарищи Эдика - семья с мальчиком 9 лет.Они уже более менее освоились за это время. Поняли, в какую деревню попали. Опустили половину кафешек. Но нашли, что им по вкусу.